В рамках реализации проекта «Молодежь Беларуси за жизнь, нравственность и семейные ценности» ГУО «Щорсовская средняя школа» провела ряд интересных мероприятий.
Делимся успешными практиками данной проектной команды.
Мероприятие «Давайте делать добро» с целью создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел. Задачи, которые ставила перед собой команда: показать значимость добрых дел для человека; научить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами; развивать представление о добре и зле; развивать умение проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям; воспитать стремление совершать добрые дела, сформировать представления о нравственных качествах, культуре поведения; сформировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
Многие ребята понимают, что такое доброта, но с помощью словарей узнали еще значение таких слов как: добропорядочность, добродетель, добротность, доброжелательность, доброволец, добродушие. Перечисляя людей, чья доброта помогает им расти, ребята называли доброту родителей, бабушек и дедушек, воспитателей в саду и учителей в школе, друзей и подружек и т.д. С удовольствием дети посмотрели отрывок сказки «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. Обсуждая чудеса, которые происходили с девочкой Женей, когда она получила от волшебницы чудо-цветок, ребята сделали вывод, что путь к доброте долгий, не легкий и у каждого человека свой. Ребята согласились, что надо научиться по-настоящему быть добрым. Дети внимательно слушали классного руководителя, с удовольствием участвовали в обсуждении темы и сами рассказывали истории о доброте и человечности людей. Учащиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям, сверстникам. В конце занятия составили свод правил Доброты.
Беседа на тему «Что такое счастье?» познакомила учащихся с понятием «счастье», помогла осмыслить каждому ученику понятие «счастье» применительно к самому себе.
В путь за счастьем ребята отправились с героями мультфильма «Как ослик счастье искал»? Обсуждая увиденное, ребята поняли отчего же счастлива девочка, в чём счастье ослика и почему герои этого мультфильма тоже нашли своё счастье.
Счастливые люди должны жить в счастливом доме. На партах у детей лежали кружочки, на которых они нарисовали свои лица. А потом они «заселились в счастливый дом», который ребята назвали «Дом счастья».
Ребята, работая в группах обсудили, что же такое счастье, по каким признакам можно определить счастлив ли человек, счастливы ли они, в чем выражается их счастье и от чего оно зависит. В конце каждая группа определила, на их взгляд, «Слагаемые человеческого счастья». На доске получилось солнышко их счастья, которое греет, дарит тепло, добро, уют.
Рядом с нами есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. На протяжении всего месяца ребята с классными руководителями постоянно оказывали помощь пожилым и одиноким людям аг.Щорсы.
Очень рада приходу детей Монич Тамара Николаевна. Женщина на пенсии, проживает одна в доме с печным отоплением.
Ждет всегда детей и Михей Валентина Николаевна. Женщина пенсионерка, проживает в частном доме с дочерью-инвалидом детства 34-х лет.
Дети, придя, дров и брикета принесут, и картофель с погреба достанут, и снег почистят. Но самым главным для пожилых женщин является внимание. Дети понимают, что проявлять участие и доброту надо не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.